Рождество Господа Исуса Христа было в 5500 году, 25 декабря по юлианскому календарю, в пятницу. (Cм., например, византийскую Хронику Георгия Амартола IX в. и ее русский перевод XI в., Повесть временных лет нач. XII в., Полную и Краткую хронографические палеи, Еллинский летописец второй редакции, Русский хронограф 1516-1522 гг., Лицевой летописный свод XVI в. и др.).В Московской Руси вплоть до 1 января 1700 года
летосчисление велось от создания мира. Соответственно велась и вся
делопроизводственная документация. В редчайших случаях события
фиксировались двойной датой: и от сотворения мира, и от Рождества
Христова (с разницей 5500 лет).
К XV веку европейские страны, так или иначе
зависевшие от Римско-католической церкви, а затем и патриархи Восточных
православных церквей, стали считать, что Исус Христос родился не в 5500,
а в 5508 году от создания мира мира.
Это умышленное искажение хронологии было основано на масоретской редакции Священного Писания во II в. после Рождества Христова.
Первое упоминание в России об изменении даты Рождения Христа принадлежит митрополиту Исидору, который, подписав Флорентийскую унию,
на обратном пути в Россию рассылал послания с католической датировкой
Рождества Христова. Но тогда на Московской Руси это было отвергнуто,
Исидор извержен, а ересь проклята. (Послание Исидора факсимиле)
Спустя два века в Москве на соборе 1666 года была
принята «Известительная грамота о низвержении московского патриарха
Никона». Она была датирована так: «В лето от создания мира 7175, от
Воплощения же Бога Слова 1666, декабря во 12 день». Т. е. разница между
датами – 5509 лет (разница в 5509, а не 5508 лет была обусловлена тем,
что в XVI – XVII вв. Новый год начинался 1 сентября, а Рождество
праздновалось 25 декабря). Под тем документом стояли подписи иерархов
восточных православных церквей (в т. ч. двух патриархов) и около двух
десятков иерархов Русской церкви. Таким образом, собор архиереев
фактически и юридически признал католическую датировку Воплощения
Спасителя. После названного соборного деяния некоторые
внешнеполитические акты России, а иногда и царские и патриаршии грамоты
стали датироваться по «новой хронологии». (Документы собора)
Государь Петр I Алексеевич закрепил отступление от
старой хронологии. 19 декабря 7208 г. он выпустил именной указ «О
писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от
Рождества Христова, а не от сотворения мира», в котором говорилось, что
1700 год от Рождества приходится на 7208 год от сотворения.
На следующий день, 20 декабря, царь выпустил именной
указ «О праздновании Нового года». В нём также констатировалось: «ныне
от Рождества Христова доходит 1699 год». Также говорилось: «будущего
Генваря с 1 числа настанет новый 1700 год, купно и новый столетний век».
При этом государь распорядился с 1 января 1700 г. вести всё
делопроизводство от Рождества Христова. Т. е., согласно названным
указам, во-первых, вводилось новое летосчисление: от Рождества Христова,
а не от создания мира. Во-вторых, празднование Нового года назначалось
на 1 января. В-третьих (и это главное), переносилась дата Рождества
Господа: с 5500 на 5508 год от создания мира. Иначе говоря, в 7208 г.
шёл 1708 г. от Рождества, но с 1 января декларативно был «назначен»
1700-й. (Указы Петра I факсимиле и печатный вариант)
(Интересно также отметить, что в отличие от XXI века,
начало которого «официально» отмечалось 1 января 2001 года, XVIII век
начинался с 1 января 1700, а не 1701 года.)
Таким образом, на самом деле, мы с Вами живем сейчас в
2019 году от Рождества Христова. Это не научное умствование, а истина
Веры. Почему это важно?
Во-первых, по еретическому летоисчислению получается,
что Христос родился в 5508 году, т.е. не соответствует пророчествам о
пришествии Мессии (например, семьдесят седмиц Данииловых). Если же мы
считаем, что он родился в 5500 году, как считают и считали всегда
православные, тогда полностью подтверждаются пророчества – мы исповедуем
Исуса Мессией и Спасителем на основании пророчеств, и тогда сейчас 2019
год, а не 2011.
Во-вторых, если мы настаиваем, что
сейчас идет 2011 год, то тогда получается, что слова "распятый за ны при
Понтийском Пилате" из символа Веры ложные, так как Пилата в это время в
Иерусалиме уже не было. Если же мы возвращаемся к традиционному
православному летоисчислению, то есть утверждаем, что сейчас 2019 г. от
Р.Х., то мы, тем самым, подтверждаем одну из истин Символа Веры – то,
что Исус распят действительно во время правления Понтийского Пилата.
Важно понять, что любые изменения хронологии
Священного Писания – это не что иное, как очередные попытки подвергнуть
сомнению то, что Исус Христос истинный Мессия и попытки доказать, что
пришествие "настоящего Мессии" еще впереди.
Записка составлена и подписана:
Г.Л. Стерлиговым – Председателем правления Общества любителей древней письменности.
М.А. Бабкиным – доктором исторических наук.
Т.В. Анисимовой – ст.н.сотр. Российской государственной библиотеки, кандидатом исторических наук.
www
ПС: Статья опубликована в 2011 г