Катастрофа Ан-12 под Иркутском. Самолет
упал на территорию воинской части на склады. Жертв среди военнослужащих
нет, но на земле разрушены два склада. На борту самолета находился
только экипаж из 6 человек. Все они погибли.
Ан-12 совершал технический перегон между авиационными заводами в Новосибирске и Иркутске, сообщает ИТАР-ТАСС. Самолет принадлежал так называемой экспериментальной авиации и не выполнял гражданского или транспортного рейса.
Ан-12 должен был приземлиться на аэродроме Иркутск-2, но упал на землю при заходе на посадку.
Самолет пилотировал опытный экипаж, который многократно выполнял полеты
по маршруту Новосибирск-Иркутск. Вероятнее всего крушение произошла по
техническим причинам.
В районе падения самолета близ
железнодорожной станции "Батарейная" располагается склад горючего
Минобороны, военный завод по ремонту инженерной техники и база хранения,
а также склад артиллерийского вооружения и другие объекты.
Ан-12 — четырехмоторный турбовинтовой
высокоплан с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком. Ходят
легенды, что разработка самолета Ан-12 была инициирована Никитой
Сергеевичем Хрущевым при посещении ОКБ имени Антонова.
В СССР Ан-12 выпускался на трех
авиазаводах – в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. Самолеты Ан-12
поставлялись Афганистану, Алжиру, Китаю, Чехословакии, Эфиопии, Индии,
Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. В Китае налажено
производство собственных модификаций Ан-12 под названием Shaanxi Y-8 и
Shaanxi Y-9.
На 9 августа 2011 года было потеряно
192 самолета типа Ан-12. За Ан-12 закрепилось прозвище Черный тюльпан:
на нем увозили тела погибших в Афганистане советских военнослужащих во
время Афганской войны 1979-1989 годов..
Самолеты Ан-12 различных модификаций долгое время составляли основу военно-транспортной авиации СССР и России.
Состоящие на вооружении военно-транспортной авиации России самолеты
Ан-12 планируется заменить самолетами нового поколения Ан-70 или
Ту-330ВТ.