Из-за аномальной жары и засухи в Башкирии досрочно завершена навигация.
Соответствующее решение вынесли в республиканской прокуратуре. Уровень
воды в башкирских реках приблизился к критическим для судоходства
уровня. Что теперь делать туристам, купившим билеты на речные круизы?
Капитан круизного теплохода
«Габдулла Тукай» показывает теперь уже закрытую для туристов
кают-компанию: опечатанный камбуз, задернутые шторы и разобранный
провиант. В середине лета, в самый разгар навигации, экипаж готовит
судно к зимней стоянке.
«По судоходным правилам нужно, чтобы под днищем был запас
воды, у нас нет, поэтому стоим», — опечаленно говорит капитан теплохода
Олег Мухаметзянов.
На это лето у речников были большие планы, речные круизы
вновь стали востребованы, но завершить навигацию пришлось досрочно.
Прокуратура и речной надзор выписали предписания, что дальнейшая
эксплуатация судов в период маловодья угрожает безопасности пассажиров.
«Речные теплоходы не могут эксплуатироваться в таких
условиях. В Бирске было всего пять сантиметров вместо 15 необходимых», —
говорит руководитель уфимской транспортной прокуратуры Рим Тавлияров.
В Башкирии опасным признали фарватер на реке Белой
на протяжении более 300 километров. От Уфы до речного порта Бирска
теперь теплоходам плавать запрещено.
Такого маловодья в Башкирии не было 150 лет. Уровень воды
в главной реке республики опустился до критический отметки в 140
сантиметров. Там, где обычно проходило русло реки, теперь песчаные
острова, а местами реку даже можно перейти вброд.
Вместе с речниками на берегу остались и сотни туристов.
Пенсионер Константин Денисов купил путевку в речной круиз до Волгограда
еще в апреле, но обещанный двухнедельный тур так и не состоялся.
«Ну, осадок у многих остался, кто должен был плыть, ведь
среди них много людей с ограниченными возможностями. Ведь во время
круиза на теплоходе не нужно прыгать, бегать, нет досмотра», — жалуется
Константин Денисов.
Стоимость туров пароходство обещает вернуть. Из-за
вынужденного простоя у компаний серьезные убытки — теплоходы стоят
в доке, экипажи уходят в вынужденные отпуска. Специалисты камского
водного пути выезжают на очередное обследовании акватории реки Белой –
вода продолжает снижаться.
«Каждый капитан на ощупь идет. Уже знаем, что где лежит,
чтобы как то плыть», — говорит капитан патрульного теплохода «Жулан»
Александр Киргизов.
Теплоходы и баржи здесь
непременно сядут на мель. Ходить по узкому речному пути пока удается
только легким прогулочным катерам, но и для них вскоре река может
перестать быть судоходной. Синоптики предупреждают — жара простоит
до сентября и осадков пока не предвидится.
«Вести.Ru»