Ученые обнаружили «частицу Бога», так они говорят - бозон Хиггса. И они говорят, что вся Вселенная создана из нее. Это поле, и оно является энергией. Оно задает форму планет, звезд и всего остального. Об этом знают те, кто изучал Веданту, и те у кого есть опыт глубокой медитации.
Вся Вселенная состоит из сознания. Это игра единого сознания и его отображение. Риши ведической традиции говорили то же самое. Они сказали, прежде всего, имейте знание об элементах. Они даже определили Брахман, Высшее, как Таттву. Таттва означает принцип, первоэлемент. Так же как сейчас говорят о частице Бога, они говорили о принципе/элементе Брахмана.
Что является изначальным первоэлементом? Риши говорили, что это Элементы: элемент земли, воды, огня, воздуха, эфира.
А затем ум, интеллект –вы достигаете их, когда переходите на все более и более тонкие уровни. Ум тоньше, чем пространство, интеллект гораздо более тонок, нежели ум, и в нем присутствует знание. Эго еще более тонко. А Махат Таттва - принцип/элемент, называемый Махат, поле под названием Махат, в сотни раз тоньше эго. Эго само как атом, но еще более тонкой, чем эго, является частица, которая представляет собой поле под названием Махат Таттва. Еще тоньше этого Мула Пракрити - изначальная энергия. А дальше, за пределами этой изначальной энергии следует Брахман, из которого всё создано, который является субстанцией всего мироздания. Брахман - это бесконечность, он никогда не рождался и никогда не умрет.
В Ригведе (собрание древних ведических гимнов) есть сукта (гимн) под названием Насадия Сукта, (Гимн о Творении) она находится в 10-ой Мандале, 129-я по счету, там есть примерно семь стихов. Просто поразительно, как эти аспекты, которые сейчас известны благодаря квантовой механике, были описаны еще тогда - там, в седьмом стихе Гимна о Творении.
О том, что ученые называют темной материей (невидимая материя) и темной энергией, которая присутствует повсюду (равномерно заполняет пространство Вселенной)- об этом говорится и в Насадия Сукте:
Nasadasinno sadasittadanim nasidrajo no vyom paro yat Kimavarivah kuha kasya sharmannambhah kimasid gahanam gabhiram
За пределами пространства, тогда, в самом начале, не было сущего и не было не-сущего, не было ни рождения, ни смерти. Была только энергия. Об этом в Ригведе также говорится: «Тьма была окутана тьмой». В третьем стихе говорится: «Тьма была всецело объята тьмой». Эти строки поразительным образом указывают на то, о чем ученые говорят сейчас, практические тем же языком.
"В начале не было сущего и не было не-сущего. Не было ни воздуха, ни даже неба за его пределами. Что же было сокрыто? Где? Под какой защитой? Была ли там вода, бездонная, глубокая?
Не было ни смерти, ни бессмертия тогда. Не было ни признака дня или ночи. Нечто Одно дышало, не колебля воздуха, по своему собственному импульсу И не было ничего другого, кроме этого.
Тьма была окутана тьмой. Все было неразличимой водой, Все было неразличимой энергией.
Затем, То, что было скрыто пустотой, Это Одно, возникло, зарождаясь, приводясь в движение силой жара.
Вначале возникла Любовь, Которая стала первым семенем ума Провидцы, с мудростью ища в своем сердце, Открыли связь сущего с не-сущим.
Поперечная черта отрезала сущее от не-сущего Что находилось над ней? Что было под ней? Там были носители семени и могущественные силы, Что пробивались снизу и двигались кверху.
Кто же знает на самом деле? Кто осмелится сказать? Когда Оно родилось? Когда возникло это Творение? Даже Боги появились после Его возникновения. Кто же тогда может сказать, каким образом оно появилось?
То, из чего возникло Мироздание, Было ли оно создано или же нет, Тот, кто наблюдает это на высшем небе, Он наверняка знает, или может быть, Он не знает!"
Это очень интересно – "Он наверняка знает, или может быть, не знает". Потому что даже знающий является частью самого явления.
Описываются три типа пространства.
Первый тип - это пространство, в котором мы видим всю существующую материю, внешнее пространство - Бхутакаша. Затем, есть промежуточное, или внутреннее, пространство, где витают все мысли и эмоции. Оно называется Читтакаша - пространство Читты (сознания). И затем, Чидакаша, пространство чистого сознания, или энергия, которая местами кажется уплотненной и представляется в виде материи.
То, что кажется материей, на самом деле не материя - всё это Единая энергия, и это Единое поле называется Брахман - это то, чем всё и является, то, чем является каждый.
Разве это не звучит так же, как то, что говорят о бозоне Хиггса?
Таким образом, Брахман, или Бог - это не Он или Она; говорят, что это поле. Это поле, это пространство, это основа всего, и всё является лишь его отражением. Всё сформировано из его собственного отражения. Оно не является чем-то, и не является ничем.
И было сказано, что всё это будет известно ученым прошлого и ученым будущего.
Слово «Риши» означает «тот , кто делает открытия». Ученые древности и ученые современности в последующие годы будут исследовать эту тему. И даже для них есть вероятность, что они не познают этого. Кто знает, смогут ли они это познать или нет? Чем дальше они идут, тем больше понимают, что это непознаваемо.
Это очень интересно – концепция бозона Хиггса пришла из прошлого.
На самом деле, эти строки, которые люди повторяли - «Тьма окутана тьмой» - не имели ясного смысла, и ученые, изучавшие Веды и Санскрит, изо всех сил пытались придать этому какое-то значение. Эта фраза казалась совершенно бессмысленной - ни то, и ни это, оно существует и не существует.
Подобных слов достаточно, чтобы запутать человека. C открытием бозона Хиггса эти строки становятся более понятными, потому что они называются собственно Гимн о Творении. Это не был явный процесс по типу: жили-были мужчина и женщина, они влюбились, и у них появилось потомство – всё было не так. Гимн о Творении такой загадочный и мистический…
Мистицизм заключается в том, что в Гимне говорится: вначале не было сущего, и не было не-сущего. Не было ни материи, ни не-материи, и всё было за пределами пространства.
Так что прежде всего необходимо познать пространство, и затем познавать то, что за пределами пространства. Всегда говорилось, что Брахман - это Параме Виоман (вне пространства). А пространство пронизывает все мироздание. Также (в Ригведе) упоминаются три типа пространства - Бхутакаша, Читтакаша и Чидакаша, есть пространство подразделялось на три типа Ученые никогда не делают окончательных заключений, они всегда оставляют место для дальнейших исследований, они оставляют выводы открытыми. И Веды поступают так же - они оставляют пространство для новых исследований.
К сожалению, люди, знающие Веды, не знают ничего о науке, а люди, знакомые с наукой, не знают ничего о Ведах - существует глубокая пропасть. Людям, изучающим Веды, будет очень трудно получить научную степень. Но было бы проще, если бы ученые немного ознакомились с Ведами. Если они немного изучат эти книги, даже просто коротая время, у них могут появиться полезные идеи.
Также говорится, что каждая частица пространства наполнена знанием, информацией. Читтакаша - пространство, наполненное информацией. Существуют Хроники Акаши. Всё, что произошло в прошлом, всё то, что было сказано кем-либо в прошлом, присутствует в Акаше (пространстве). И то, что произойдет, то, что будет кем-либо сказано, тоже присутствует в Акаше. Так говорится. Если вы имеете доступ к Акаше... Существуют медиумы и ясновидящие, люди с предвидением. Чтобы получить все эти ответы, достаточно одного поля Читтакаши.
Более высоким уровнем по сравнению с Читтакашей является Чидакаша – оператор, производящий действия.
Читтакаша - это просто склад, хранилище. Представьте, что вы набираете текстовое сообщение здесь и нажимаете кнопку - в электронном виде оно доставляется на тот номер, на который вы его отправили. То же самое происходит, когда вы посылаете и получаете электронную почту - все это остается в пространстве, и вы можете это загрузить. Вся «загрузка» и «скачивание» происходят в Читтакаша - пространстве Читты.
Но Чидакаша на ступень выше. Это поле Разума. Чидакаша - это дизайнер, а Читтакаша - дизайн. И когда вы занимаетесь йогой и медитацией, погружаясь в это глубоко, вы оказываетесь в этих трех пространствах.
|