Primer.Clan.su
Главная | | Регистрация | Вход
 
Пятница, 26.04.2024, 18:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Все материалы [89]
Аномалии [1801]
Атмосфера [355]
Археология [666]
Авторские статьи [83]
Вулканы [94]
Война [20]
Гипотезы [1428]
Другое [20]
Животные [20]
Землетрясения [16]
Засуха [20]
Избранное [18]
Климат [20]
Космос [1]
Карстовые провалы [0]
Круги на полях [0]
Кинозал [0]
Наука [0]
НЛО [0]
Наводнения [0]
Океан [0]
Оползни [0]
Пожары [0]
Прогноз [0]
Политические факторы [0]
Предсказания и пророчества [0]
Радиация [0]
Солнце [0]
Стихия [0]
Сверхъестественное [0]
Технологии [0]
Тайны истории [0]
Ураганы [0]
Факторы и аварии [369]
Этот безумный мир [0]
Экология [0]
Эпидемии [0]
Мини-чат

Для добавления необходимо
войти или зарегистрироваться

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Ноябрь » 14 » Символизм лабиринта
20:04
Символизм лабиринта

Многие секреты ритуалов высоких степеней Египетских Мистерий открылись через тщательное изучение помещений и подземных ходов, где проводились инициации. Под храмом Сераписа, разрушенным по приказу Феодосия, были найдены остатки странных механических приспособлений, установленных жрецами в подземных помещениях и пещерах, где проводились ночные обряды.

Машины говорили о суровых испытаниях, которым подвергались испытуемые. После мучительных проверок, включавших физические и моральные испытания, новичок, если ему удавалось выжить, представал перед Сераписом, благородной и мощной фигурой, освещенной невидимыми огнями.




Любопытной особенностью ритуалов Сераписа были лабиринты.
Е. Бадж в своей книге "Боги египтян" описывает Сераписа в стиле
Минотавра, с телом человека и головой быка. Лабиринты были символами
обремененности и иллюзорного характера низшего мира, по которому душа
скитается в поисках истины. В лабиринте обитает низшее животное -
человек с головой быка, который хочет уничтожить душу, запутавшуюся в
мирском невежестве. В этом отношении Серапис становится Советчиком, или
Испытателем, проверяющим душу, ищущую воссоединения с Бессмертными.
Лабиринт, без сомнения, представляет солнечную систему, а человек-бык -
солнце, обитающее в мистическом лабиринте планет, лун и астероидов.



Гностические Мистерии были знакомы с тайным значением Сераписа, и через
гностиков этот бог стал тесно связан с ранним христианством. Император
Адриан, путешествуя по Египту в 134 г. н. э., сообщает в письме
Серванию, что христиане поклоняются Серапису и что епископы церкви
совершают богослужения в храме Сераписа. Он даже говорит о том, что сам
патриарх, будучи в Египте, был обязан молиться как Христу, так и
Серапису (см. работу Парсонса "Новый свет на старые пирамиды").



Важность Сераписа как прототипа Христа, о которой мало подозревают,
может быть лучше оценена после следующего извлечения из Кинга: "Не может
быть сомнения, что голова Сераписа, отмеченная печалью, есть первый шаг
на пути к общепринятому облику Спасителя. Еврейские предрассудки первых
новообращенных были столь сильны, что не было сделано ни одной попытки
изобразить выражение Его лица, пока не прошло время нескольких
поколений, и Его земной путь не оказался законченным" ("Гностики и их
наследие").



Серапис постепенно узурпировал положение, занятое до него другими
египетскими и греческими богами, и стал высшим божеством в обеих
религиях. Его власть продолжалась до    IV века христианской эры.



В 385 г.
Феодосий, истребитель языческой философии, издал свой памятный эдикт "De
Idolo Serapidis Diruendo". Когда христианские солдаты во исполнение его
приказа вошли в Серапиум в Александрии для уничтожения изображений
Сераписа, в храм, стоявший многие века, так велико было их уважение к
богу, что они долго не смели прикоснуться к нему из опасения, что земля
разверзнется под ними и поглотит их. Наконец, преодолев страх, они
разрушили статую, здание и подожгли библиотеку, находившуюся в храме.
Примечательно, что среди развалин этого языческого храма, по
свидетельству некоторых писателей, попадались христианские символы.
Сократес, церковный историк пятого века, говорит, что после того, как
ревностные христиане разрушили храм Сераписа в Александрии и рассеяли
демонов, обитавших там под видом богов, в основании храма была найдена
монограмма Христа!



Две цитаты устанавливают соотношение между Мистериями Сераписа и другими Мистериями древних народов.

Первая цитата из книги Ричарда Найта "Символический язык древнего
искусства и мифологии": "Латиняне говорят, что Целеста и Терра,
универсальный ум и производящее тело, были великими богами
Самофракийских Мистерий; то же и Серапис и Исида у поздних египтян;
Тауте и Астарта у финикийцев; Сатурн и Опс у латинян".

Вторая цитата, из книги Альберта Пайка "Мораль и догма":
  "Солнце, -
говорит Марциан Капелла в своем гимне Солнцу, - обитающие на Ниле
поклоняются тебе как Серапису, и Мемфис боготворит как Осириса, в
священных ритуалах персы поклоняются тебе как Митре, во Фригии - как
Атису, и Ливия - как Аммону, а в Вавилоне - как Адонису; таким образом,
весь мир боготворит тебя под различными именами".


Из книги Мэнли Палмера Холла - Энциклопедическое изложение символистской философии
Категория: Гипотезы | Просмотров: 450 | Добавил: gonch | Теги: лабиринта, Символизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz