Перспективные боевые железнодорожные ракетные комплексы, разработку
которых планируется завершить до 2020 года, будут оснащены
твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой с
разделяющейся головной частью, сообщает Lenta.ru.
Об этом заявил командующий Ракетными войсками стратегического
назначения генерал-полковник Сергей Каракаев. По его словам, новая
ракета будет создана на базе РС-24 «Ярс».
Масса новой ракеты для
железнодорожного комплекса не должна превышать 47 тонн. По словам
Каракаева, межконтинентальная ракета будет замаскирована в
вагоне-рефрижераторе длиной 24 метра. Длина самой ракеты составит 22,5
метра. Внешне «вагон-рефрижератор» не будет отличаться от обычного
такого вагона; не нужно будет увеличивать количество осей. Новый
«ядерный поезд» сможет передвигаться по любому маршруту, а не по
специальному с укрепленными путями.
Разработка нового боевого
железнодорожного ракетного комплекса ведется в качестве ответной меры на
программу мгновенного глобального удара США, подразумевающую поражение
объектов противника в любой точке мира в течение не более двух часов.
Ранее о необходимости разработки военно-технического ответа на
американскую стратегию «молниеносного удара» заявил вице-премьер России
Дмитрий Рогозин.
О том, что в России будут снова созданы
железнодорожные ракетные комплексы сообщалось в конце 2012 года.
Эскизный проект нового поезда планируется завершить в первой половине
2014 года. Новый ракетный комплекс создается в качестве замены 15П961
«Молодец», стоявших на вооружении России до 2005 года. Всего на железных
дорогах курсировали 12 таких комплексов, несущих 36 ракет РТ-23 УТТХ.
«Молодец»
включал в себя три тепловоза ДМ62, командный пункт из семи вагонов,
вагон-цистерну с запасами горюче-смазочных материалов и три пусковые
установки.