Малоизученный феномен свечения людей. В мае 1934 года газета «Таймс»
рассказала о «светящейся женщине из Пирано». Синьора Анна Монаро
страдала астмой и в течении нескольких недель во время сна от ее груди
быстрыми импульсами исходил голубой свет. Это явление наблюдали многие
врачи, но так и не смогли дать ему разумного объяснения. Один психиатр
предположил, что «явление вызвано электрическими и магнетическими
организмами, которые получили достаточно сильное развитие в теле этой
женщины и посему испускают сияние»,— другими словами, еще один способ
сказать: «Я не знаю».
Другой врач предложил теорию электромагнитной радиации, связав ее с
определенными химическими компонентами, находящимися в коже больной, что
было близко к модной тогда теории биолюминесценции. Доктор Протти,
который сделал пространное заявление относительно своих наблюдений над
синьорой Монаро, предположил, что ее слабое здоровье вместе с голоданием
и набожностью увеличили количество сульфидов в крови. Человеческая
кровь испускает лучи в ультрафиолетовом диапазоне, а сульфиды можно
заставить люминесцировать ультрафиолетовым облучением,— это и объясняет
сияние, исходящее от груди синьоры Монаро («Таймc», 5 мая 1934 г.).
Предложенная теория не объясняла странной периодичности или
локализации синеватых вспышек, и вскоре сбитые с толку исследователи
окончательно умолкли. Харви говорит о светящихся бактериях, которые
питаются человеческим потом, но, по свидетельству Протти, Анна Монаро
начинала обильно потеть лишь после того, как ее грудь испускала сияние, и
как раз в этот момент сердце у нее начинало биться вдвое быстрее, чем
обычно.
Во многих учебниках и научных трудах по токсикологии описываются
раны, испускающие сияние. Объясняется это, как правило, наличием в ранах
люминесцирующих бактерий или выделений, в которых содержатся
биохимические вещества люциферин и люцифераза, а также АТФ
(аденозинтри-фосфат), которые, как правило, не соединяются, а если их
соединить, то они начинают испускать свет.
Аналогичный процесс происходит при свечении светлячков и огненных
мух. Однако, если бы эти теории можно было применить к случаю с синьорой
Монаро, то светиться должно было бы все ее тело.
Книга Гулда и Пайла «Аномалии и курьезы в медицине» за 1937 год
описывает случай с женщиной, страдавшей раком молочной железы. Исходящий
из больного участка груди свет был достаточен для того, чтобы увидеть
циферблат часов, находившихся на расстоянии нескольких футов... В книге
Хэреварда Каррингтона «Смерть: ее причины и связанные с ней явления»
есть упоминание о ребенке, умершем от несварения желудка.
После смерти тело мальчика стало испускать голубоватое сияние и
распространять тепло. Попытки погасить это сияние ни к чему не привели,
но вскоре оно прекратилось само по себе. Когда тело подняли с кровати,
обнаружилось, что простыня под ним обожжена... Единственный случай
излучения света практически здоровым человеком (не считая, конечно,
святых) описан в журнале «Английский механик» от 24 сентября 1869 г.:
«Одна американка, ложась спать, обнаружила свечение верхней части
четвертого пальца ее правой ноги. Когда она терла ногу, свечение
увеличивалось и какая-то неведомая сила раздвигала пальцы на ней. От
ноги исходило зловоние, и как светоизлучение, так и запах не
прекращались даже тогда, когда нога была погружена в таз с водой. Даже
мыло не могло погасить или уменьшить свечения. Длилось это явление три
четверти часа, и наблюдал его муж этой женщины».
Церковь относится к феномену «людей-светляков» одобрительно. Папа
Бенедикт ХIV писал: «...Следует признать фактом - наличие естественного
пламени, которое иногда становится видимым вокруг человеческой головы, и
также похоже на правду, что иногда от всего тела человека может
исходить огонь, однако не как костер, устремляющийся кверху, а скорее в
виде искр, летящих во все стороны».
В качестве примера процитируем фрагмент из биографии св. Лидвины,
написанной Фомой Кемпийским (ок. 1380 - 1471 гг., немецкий религиозный
писатель, монах-августинец): «И хотя она всегда лежала в темноте и свет
материальный был невыносим для глаз ее, свет божественный был ей
приятен; вот почему ее келья часто чудесно озарялась и всем казалось,
что она полна материальных светильников или факелов. И не было странным
то, что даже тело ее переполняет божья яркость».
Герберт Сёрстон писал:
«Существует так много рассказов о святых, от которых становилось
светло в келье или даже во всей часовне благодаря свету, который
струился от них или падал на них, что я готов понимать описываемое
буквально... Вне всякого сомнения, существуют сотни подобных примеров,
которые мы можем найти в житиях святых, и хотя многие из них покоятся на
довольно зыбкой основе, имеется достаточно случаев, которые нельзя
просто так отбросить...
Трудно отказать в достоверности подобным явлениям, если мы признаем,
что люди эти обладают удивительным даром благости» («Физические
проявления в мистицизме», 1952 г.)
Сёрстон рассказывает о случае, который заслуживает более подробного
изложения. К испанскому богослову отцу Франциско Суаресу из иезуитского
колледжа в городе Коимбра, в Португалии, пришел один старик, по имени
Хероме да Сильва, чтобы рассказать святому отцу о приезде какого-то
вельможи.
Первая в анфиладе комната была погружена в темноту, на окнах были
опущены шторы и закрыты ставни, чтобы не проникала внутрь невыносимая
жара. Биограф Суареса, отец Р. Скоррель, передает впечатления да Сильвы о
том, что произошло: «Я позвал святого отца, но ответа не последовало. В
щели между косяком двери и занавесом, отделяющим его кабинет от
остального помещения, был виден яркий свет.
Я отдернул занавес, вошел во внутренние покои и увидел, что
ослепительный свет исходит от распятия. Он был настолько сильным, что
напоминал отражение солнечных лучей от оконного стекла, и я
почувствовал, что если буду продолжать смотреть на этот свет, то
ослепну.
Свет струился от распятия и падал на лицо и грудь отца Суареса. В
этом ярком свете, коленопреклоненный, с непокрытой головой, со
сплетенными руками, он парил в воздухе примерно на высоте одного метра
от пола на уровне стола, на котором стояло распятие.
Увидев эту картину, я, пораженный, тихо удалился, волосы стояли у
меня дыбом, и я не знал, что мне делать».
Примерно через четверть часа святой отец вышел и с удивлением увидел,
что его ждут. «Когда святой отец услышал мой рассказ о том, что я входил
во внутренние покои, он схватил меня за руку и со слезами на глазах
умолял никому ничего не говорить из того, что я увидел, по крайней мере,
пока он жив».
У них был один и тот же исповедник, который предложил да Сильве
написать обо всем, запечатать написанное в конверт и не вскрывать его,
пока отец Суарес будет жив. Все трое были известны своей набожностью и
вряд ли могли извлечь какую-либо выгоду из обмана.
Таким же образом парил в воздухе святой Франциск Ассизский и сияли
святые Филипп Нери, Екатерина де Ричи, Франциск из Паолы, Альфонс Лигори
и многие другие не менее благие, но не возведенные в ранг святых люди.
Когда Моисей спустился с горы Синай, кожа на его лице, как говорит
легенда, сияла так ярко, что тот, кто видел это, боялся к нему подойти.
Еще некоторое время после этого ему приходилось закрывать лицо в
присутствии других людей (Ис. 34 : 29 — 35).
Официальная наука наоборот категорически опровергает принципиальную
возможность существования «людей-светляков».
Официальная медицина феномен «светящихся людей» категорически отрицает,
объясняя свечение ран, описанное в научных трудах по токсикологии,
наличием в этих ранах люминесцирующих бактерий.